Здесь находится мануал по FS Economy от Глубоко Уважаемого Дона Рамиреса из авиакомпании Moscow Air Service.
Заимствовано с сайта MAS http://www.mos-air.ru/ и размещено здесь для удобства пилотов FTA.
Что такое FS Economy и с чем ее едят.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12009-09-10 12:23:04
Поделиться22009-09-10 12:25:32
Курс молодого бойца
пера дона Рамиреса (в миру Ramirezzzz_x)
Введение
FSEconomy - это название сети и программы-модуля, которая позволяет вам не просто совершать полеты из пункта А в пункт Б, но и зарабатывать на этом пусть и виртуальные, но деньги. Т.е. так же как и популярное приложение FSPassengers, FSE привносит в сим многим недостающий игровой элемент коммерциализации.
Мир FSE состоит из дефолтных аэродромов, на которых находятся грузы или пассажиры, которых надо перевезти. Грузы могут быть самые разные - от свежих газет, которую нужно срочно довезти из типографии, до курьерских посылок. Соответственно различные виды грузов предусматривают часто и различную систему оплаты - если за обычные потребительские товары вам заплатят только сообразно расстоянию, которое вы пролетели, то такой груз, как медикаменты, оплачивается более чем достаточно независимо от количества километров до места доставки.
У начинающего пилота на счету в игровом банке красуются гордые нули , но на грузоперевозках он может заработать свои первые кровные тугрики, которые он может потратить на относительно дешевую "Цессну", или же копить дальше на более презентабельный и вместительный крафт.
Раз уж мы коснулись самолетов, то прежде всего нужно отметить очень большое разнообразие представленных в системе пепелацев: тут можно найти и маленький Piper Super Pacer, и быстроходный Beechkraft King Air 350, и даже изделия отечественного авиапрома - Ан-2, Як-12 и Як-18. Все самолеты имеют разные характеристики, которые основываются на реальных показателях. Соответственно к выполнению каждого задания нужно подходить с умом: например, арендовать здоровенный DC-3 , для того, чтобы перевезти 2 пассажиров на 80 миль, было бы крайне неразумно. Большие и жрут много, маленькие-поменьше, впрочем , для отечественных крафтов и в ФСЕ исключение . Обязательно нужно помнить о том, что, тяжелым самолетам в мире FSE места нет! Так что если вы не любите траву вместо привычной бетонки и предпочитаете забивать condition points в FMS вместо регулировки подачи смеси - то это не для вас (хотя ваш покорный слуга как-то умудряется совмещать одно с другим).
Однако банальная перевозка грузов - не единственный способ заработать свой первый миллион. По накоплении определенной суммы можно , например, создавать базы, на которых самолеты других пилотов будут останавливаться и заправляться - таким образом вы варите денежки, практически ничего не делая. Также и игровой банк не лишен элементов реального банкинга, пусть и на примитивном уровне: он может выдать вам ссуду, а также выплачивает вам проценты сообразно количеству денег на вашем депозите. В FSE присутствует разветвленная система бонусов, кои вы можете получить , если вас угораздило провести полет в плохую погоду или в темное время суток.
Все самолеты в FSE имеют владельца, будь то сама система FSE , авиакомпания , о которых пару слов чуть позже, или другой пилот. То есть если кто-то летит на крафте , принадлежащем вам, то этот кто-то платит вам арендную плату, и подчас немалую. Плата, конечно же, вариируется в зависимости от типа ВС - если у крохотного Пайпера она совсем копеечная, то у упомянутого King Air'a подчас превышает 1000 $/час.
Пожалуй, самый интересный элемент в ФСЕ - это авиакомпании. Несколько пилотов могут объединятся в ВАК и работать не только на личное, но и на корпоративное благо. В этом случае система отчисляет от общей стоимости заказа определенный процент пилоту, а определенный процент - компании, в которой он летает. В зависимости от корпоративной политики процент, причитающийся летчегу, может вариироваться от 50% до 85%. В чем же тогда выгода полетов в ВАК, спросит иной сообразительный симмер- ведь пилот получает не все деньги ,которые он получил бы, летая в одиночку! Ответ, как, всегда, в деталях - летая в компании, пилот не платит за аренду, топливо, посадочные сборы, и много чего еще. А эти расходы, поверьте, в подавляющем большинстве случаев превышают тот процент, который идет компании. Конечно же, большую роль здесь играет и создающееся чувство локтя, или "team spirit", как говорят англосаксы. Вместо того , чтобы бороздить виртуальные просторы в одиночку, гораздо приятнее сопереживать успехам своей компании, обсуждать с товарищами ее успехи и неудачи, планировать корпоративную стратегию и т.д. . Помимо этого, наличие в ФСЕ-мире компаний предопределяет вполне человеческие качества, как интриги, жесткую конкуренцию: подчас дело доходит до совсем не виртуальных взаимных обид и упреков.
Сейчас в списках FSE значится очень много компаний: некоторые из них состоят всего из двух - четырех пилотов, некоторые - гиганты со штатом в не один десяток человек. Приятно отметить , что и российское коммьюнити с некоторых пор представлено несколькими компаниями, в том числе и бурно развивающейся Moscow Air Service, на которую не без удовольствия работает и автор этих строк. Пространство СНГ, в частности, белорусские товарищи, тоже совсем недавно обзавелось своей ВАК - прогресс неумолим. Таким образом, налицо возможность полетать на благо не заокеанских дядек, а в пользу своих, советских людей.
Еще больше любимого нашим братом коллективизьмУ можно получить, совмещая полеты в FSE и VATSIM'е или IVAO: oколо половины пилотов нашей компании часто так и делают. Членство в компании, как правило , не обуславливается частотой ваших полетов в ее рамках, так что если вам надоедят бесконечные вояжи на старых развалинах с целью доставки шкурок тушканчиков из Урюпинска в Нью-Васюки, то вы совершенно спокойно можете отложить FSE и вернуться к любимому Level-d 767 (ну или к PT Ту-154, кому как). Никто вас не будет понукать и читать проповеди о вреде ленности . О мире FSE можно писать очень долго. Как правило, у новичка, впервые столкнувшегося с FSE лицом к лицу, тут же возникает масса вопросов. Их вы можете смело задавать в разделе "Экономические симуляторы" на сайте wwwavsim.ru, а те, кто в достаточной мере владеет языком потенциального противника, могут делать это прямо на форуме FSE по адресу http://www.fseforums.com.
Сей скромный опус ни в коей мере не заменит полноценного мануала, который вы можете найти на сайте FSE: http://www.fseconomy.com. Для доступа к сети и к программе-модулю там необходимо зарегистрироваться, что протекает в большинстве случаев вполне безболезненно.
После некоторых положительных откликов на "Курс молодого бойца" подумалось мне за чашкой чая с бубликами, что необходимо что-то вроде русскоязычного пошагового мануала плюс суммирования наиболее часто задаваемых вопросов, в просторечии именуемых FAQ. Более того, заглянувши намедни в финансовые отчеты родной ВАК, я понял, что мануал, перефразируя И.В. Сталина, "нужен молодым пилотам как хлеб, как воздух". Поэтому ,отложив чай и бублики, я приступил к работе.
I. Регистрация и установка
Итак, прочитав "Курс молодого бойца", молодой пилот решился-таки применить свои предпринимательские способности на ниве виртуальной авиации. Предположим даже, что, будучи с детства поклонником дженерал авэйшен, он сходу отмел заманчивую возможность зарабатывания капусты на больших крафтах, предоставляемой другой программой-модулем под названием flyNET и обратил свой взор на FS Economy. Каковы должны быть его шаги? С чего начинается Родина? Правильно, с регистрации, которая в FSE обставлена несколько мудреным образом. Зарегистрироваться на сайте FSE можно в следующей последовательности:
1. Заходим на сайт FS Economy: http://www.fseconomy.com
2. В меню Shortcuts выбираем "Sign up for a new account"
2.(а) Кстати, господа вирпилы, ничто не мешает перед регистрацией ознакомиться с англоязычным мануалом, который доступен в том же меню Shortcuts и который вызывается кликом на, как ни странно, шорткат "manual". Настоящий скромный опус ни в коей мере не претендует на подробность указанного талмуда, посему для наиболее сознательных пилотов чтение мануалa на сайте FSE - не тяжкая обязанность, но жизненно важная необходимость;
2.(б) Не лишне будет упомянуть о таком распространенном и соблюдаемом на пространстве СНГ понятии, как fair play, с чьими правилами можно ознакомиться чуть выше на той же странице.
3. итак, мануал и кодекс FSE-самурая намотаны на ус, можно приступать к собственно регистрации. После клика на "Sign up for a new account" мы попадаем на страницу запросов на открытие аккаунта, которая расположена на форуме FSE ( http://fseforums.com/forums/forum-view.asp?fid=59). Если мы кликнем на первый пост- "required information" - , то мы увидим, что бородатый дядька Одаат, по совместительству один из самых уважаемых членов FSE, предлагает нам просто написать в топике новых запросов сообщение, которое может содержать в себе просто приветствие. Легко сказать - аккаунта на форуме FSE у нас-то нет, соответственно, и подписаться под запросом будет невозможно! Отсюда наиболее догадливые читатели уже сделали вывод: на самом сайте FSE (http://www.fseconomy.com) и на форуме FSE ( http://fseforums.com) используются разные аккаунты.
4.Значит, следующим шагом на пути открытия аккаунта на основном сайте будет открытие аккаунта на сайте форума. На странице новых запросов, на которой мы находимся, ищем register.
4.(а) Соглашаемся с очередными заповедями, заполняем анкету и получаем ник, который используется на форуме FSE. Логинимся.
4.(б) теперь со спокойной душой можно жать на появившийся в правом нижнем углу "new post", в котором напишите что-то вроде "эй, чувак ,открой аккаунт, хочу зарабатывать бабло". На английском, естественно.
5. через некоторое время на указанный вами ящик придет письмо, в котором будет содержаться пароль к сайту FSE.
6. Искомое письмо с явками, адресами и паролями получено, идем на http://www.fseconomy.com. Вводим ник и пароль в правом верхнем углу и жмем "аgree and log in". Урра! Мы сделали это! Регистрация прошла успешно - теперь самое время созидать и обогащаться.
7. Для этого не хватает самого малого - скачать программу-модуль. Она доступна под тем же меню Shortcuts под "Download the agent program version 1.1.4".
7.(а) ВНИМАНИЕ! Владельцы FSX! Данная версия программы совместима только с FS9 и ниже! Посему озаботьтесь скачиванием бета-версии FSE-FSX агента. Сделать это можно тут же, на первой странице (см. мурзилку).
Комментарий от Valery-B: скачать программу-клиент для FSX с главной странички (http://www.fseforums.com) у меня не удалось, ссылка указывает толька на форум по обсуждению сабжа. Я нашел рабочую ссылку на программу в уже упомянутом мануале, где есть раздел об работе в FSX. Необходимо скачать и установить SimConnect и собственно сам fseconomy. Кстати FSUIPC для него уже не нужен.
7. (б) для полного счастья осталось указать скачанной и установленной программе-модулю, кто вы такой есть. Делается это кликом на меню Files и последующим щелчком в открывшемся подменю на account. После последующего "добра" от системы введите свой ник в FSE и полученный пароль (сайта, не форума!).
II. Ознакомление с интерфейсом
Теперь кратко познакомимся с меню основной страницы FSEconomy.
1. Здесь мы видим меню "Home", где можно поменять пароль, установки, посмотреть групповую или индивидуальную статистику, список допущенных к полетам в FSE крафтов и их характеристики; там же содержится прямая ссылка на форумы FSE.
2. Следующим пунктом идет меню "airports", где:
2.(а) Можно найти интересующий аэропорт, используя исключающие критерии, например, такие, как наличие топлива, рембазы, заданий, крафты на продажу или на перегон. Также можно задать в соответствующем поле регистрационный номер самолета, и найти базу, где он находится; в конце концов, можно просто ввести название аэропорта или его ИКАО-код. Наглядный пример: допустим, мы хотим найти все самолеты типа cessna c172 в радиусе 100 миль от UNNT(я знаю, в реале поиски "Цессны" в районе Новосибирска ,скорее всего, оказались бы бесплодными, но на то он и реал, чтобы постоянно разочаровывать). Если мы просто укажем тип самолета в графе "Airports that have this aircraft", то система укажет ВСЕ самолеты данного типа в мире FSE. Искать иголку в стоге сена никак не входит в наши задачи, поэтому мы пойдем другим путем: находим строку "Airports that are within .... NM from ....", указываем там соответственно "100" и "UNNT".
Если в результате вы ничего не нашли, то не спешите кидаться тухлыми яйцами в вашего тьютора; попробуйте ввести другой ИКАО-код, желательно, крупного европейского аэропорта. Подобным макаром можно найти все аэропорты, которые содержат базы или топливо на определенном радиусе от искомого а/п , или которые имеют какие-либо материалы на продажу. Комбинируйте!
3. Далее мы видим меню "My flights" . Собственно говоря, пока мы еще далеки от того, чтобы поспорить с земным притяжением, поэтому это подменю для нас сейчас малоактуально. Вернемся к нему чуть позже.
4. В меню "Logs" мы имеем возможность посмотреть бухучет - финансовую отчетность индивидуальных полетов или полетов в ВАК.
4.(а) В частности, кликая на Log --> Logs, мы видим перечень всех полетов, когда-либо произведенных пилотом-владельцем ника.
4.(аа) Если пилот летает за ВАК, то кликая на Log--Logs---название ВАК можно увидеть перечень всех полетов всех пилотов-членов ВАК, произведенных за его компанию.
4.(ааа) В списке произведенных полетов к каждому из них можно посмотреть подробный отчет, кликая на "view" под графой "action".
В этом отчете мы можем , например , увидеть, какой бонус нам начислили за полет ночью или в сложных погодных условиях, сколько составила плата за аренду ВС и за топливо, начисленный бонус расстояния.(если крафт привязан к какому-либо а/п, то всякий полет, отдаляющий ВС от родной базы, будет караться штрафом, соответственно полет, приблизивший ваш пепелац к ней, будет поощерен) В качестве "ИТОГО" выступает графа "Earnings this flight".
ВНИМАНИЕ! По обшепризнанному мнению, при полетах в группе дополнительные графы "Paid to group" и "Paid to pilot" не заслуживают доверия , поскольку подсчитываются непонятно как!
Таким образом ,если мы хотим узнать, сколько из общей стоимости выполненного заказа пошло пилоту, а сколько - компании, то с максимальной достоверностью это можно узнать только в подменю:
4.(б)..."Payment logs". Здесь отображаются все индивидуальные и групповые финансовые передвижения, будь то плата за аренду или за топливу, или заработанные деньги за выполнение заказа и т.д.
5. В меню "Aircraft " можно посмотреть крафты, которыми владеете либо лично вы, либо ваша ВАК. Тут же отображается вся необходимая информация о ВС: его регистрационный номер, тип, место, аэродром базирования, цена, износ двигателя и т.д. ФСЭкономисты, разбогатевшие достаточно для покупки своего персонального ВС, совершают сие таинство в подменю "Purchase new aircraft". Для нас это опять же неактуально, учитывая бублики на банковском счету. Кстати, о банке:
6. В банке можно посмотреть состояние своего счета или счета группы, при желании снять или положить на него деньги. Как мы помним из "Курса начинающего..", при наличии денег на счету банк начинает начислять некие проценты, поэтому имеет смысл класть свежезаработанную инвалюту сразу после выполнения задания. Проценты не ахти как велики и на хорошую прибавку к пенсии никак не тянут, но если вы заработали действительно приличную сумму, то невысокие процентные ставки оборачиваются довольно немалыми деньгами.
7. Меню "Groups". Здесь мы можем посмотреть список всех ВАК в системе FSE ("All groups" или же ту единственную/те немногие компанию(и), которую(ыи) мы избрали в качестве своей. В меню "Assignments" мы можем посмотреть индивидуальные или групповые задания. Если нас вдруг одолело чувство корпоративной филантропии, то мы можем перевести своей компании некоторую сумму денег. Наконец, меню "Memberships" показывает нам список коллег - пилотов родной ВАК. Здесь можно повысить отличившихся или разжаловать провинившихся пилотов, если, конечно, сами вы обладаете статусом , позволяющим это делать. При желании здесь же можно послать любому пилоту компании на НГ маленький презент в денежном эквиваленте или электронную почту с поздравлениями.
8. В схожем по звучанию меню "Goods" можно ознакомиться с теми товарами, которые вы или ваша компания когда-либо имели неосторожность приобрести. Здесь же вы можете от них избавиться (при наличии покупателя, естественно), а также создать задание по транспортировке в любой аэропорт (функция "Create transfer assignment").
9. Уже созданные задания по транспортировке можно увидеть в подменю "Transfer". Там же можно добавить их в список тех, заданий, которые хотелось бы выполнить самому (функция "Add").
10. FBO. Что-то вроде ремонтно-заправочных баз .Подробнее о них в главе V.
11. Tрипфайндер. Позволяет путем введения определенных критериев найти лукративные задания. Лично ваш покорный слуга пользуется им крайне редко или не пользуется вообще, так при полетах в ВАК вы завязаны на те задания, которые наличествуют в тех аэропортах, в которых находятся самолеты компании. Однако для одинокого ковбоя-одиночки эта штуковина может представлять несомненный интерес.
III. Геттинг стартед, или От винта!
После ознакомления с не страдающим особенной дружелюбностью интерфейсом FSE можно потихоньку начинать погоню за длинным виртуальным рублем. Что делать бедному начинающему Рокфеллеру с дырявыми карманами? Ограбить виртуальный банк, который, кстати, начинает выдавать кредиты размером максимум в 40.000$ только после 10го полета? Шантажировать руководство FSE угрозой взломать все на хрен и стереть БД?
1. Нет, всего этого делать не нужно. Для того , чтобы подняться в небо и начать заниматься охотой за наживой , достаточно просто арендовать крафт. Допустим, мы хотим начать нашу карьеру воздушного капиталиста в аэропорту KBTV, где в наличии имеются несколько ВС. Выберем один из них по своему вкусу. Для задач данного туториала вполне сойдет и полудефолтная Цессна 172.
1.(а) Идем в меню "Airports"и выбираем KBTV. Затем смотрим в образовавшемся окне на раздел "Aircraft" - здесь указаны все ВС, которые находятся в этом аэропорту на данный момент. Находим наш пепелац.
1.(aa) Здесь мы можем увидеть основные характеристики нашего крафта - оснащение навигационными средствами (всего существуют три варианта оснастки - VFR, т.е. без ничего, IFR/AP пакет с такими навигационными средствами, как VOR/NDB, и, наконец, GPS. Если та модель, которую вы используете в симе, имеет, скажем, GPS, а согласно FSE ваш бортовой номер ее иметь не должен, то при использовании система начинает отказывать и глючить. Проверено.), порт приписки, цена аренды. Рядом с ней также стоит "hour" или "tacho" - это виды оплаты. При "hour" вы просто платите указанную цену за один астрономический час. При варианте оплаты "tacho", применяемом на маленьких самолетах,аренда сдирается согласно показателям тахометра - чем больше оборотов в минуту, тем больше плата. Поэтому при "tacho" важно уметь грамотно регулировать обороты движка, и если пилот действительно неплохо может это делать, то он способен сэкономить немалые бабки).
1.(б) Затем идет установленный бонус и под графой "action" опции аренды: "rent dry" или "rent wet". В чем разница между "сухой" и более дорогой "мокрой" арендой? Если вы выбираете последнюю, то вы платите и за то количество топлива, которое вы потратите. Т.е. при "мокрой" аренде у пилота не болит голова, сколько топлива ему придется сжечь и, соответственно, какую высоту/какой оптимальный режим нужно подобрать. За все уплочено. Если вы выбираете "сухую" аренду, то после завершения полета сожженное вами за этот полет топливо будет выставлено в счету отдельной графой. Выбор предоставлен вам. Руководствуйтесь в том числе номинальным потреблением топлива, и если вы считаете, что вы хорошо владеете искусством экономить горючку, тогда не раздумывая выбирайте "сухой вариант". Теперь мы можем выбрать наше ВС- предположим, что мы остановились на "сухой аренде". Жмем на "rent dry". Отныне выбранный крафт закреплен исключительно за нами до выполнения задания. Кстати, о них:
1. (с) Посмотрим, чего можно из этого аэропорта куда-нибудь перевезти поприбыльней. Для этого следует обратить свое внимание на подраздел "Assignments" на той же странице аэропорта. Задания могут быть, а могут и не быть, их может быть много, а может быть всего одно, в нашем случае нам повезло -сынишке члена правления местного пивоваренного завода срочно захотелось покататься на самолетике и мы призваны исправить создавшуюся ситуацию: под графой "Action" напротив интересующего нас задания следует нажать на "Add" (если вы летаете еще и в компании, то рядом с "Add" появится функция "Add to название ВАК", которая добавляет выбранное задание в "корзину" заданий авиакомпании, которая находится где? правильно , в "Groups"--> "Assignments"-->"название ВАК". Оттуда же задание можно добавить в инидивидуальную "корзину". Где она находится - поясняется чуть ниже.
1. (cc) В строке с заданием,в принципе, все понятно, пояснения требует ,может быть, графа "type" и графа "expires". В качестве типов задания фигурируют две возможности: "T" как "Тrip only" и "Аll in". В первом случае пилот платит сам за горючку, посадочные сборы и аренду. Второй вариант, думаю, ясен и так.
1. (d) Что касается графы "Expires", то здесь указывается время, после которого задание исчезает. Если время истечет во время полета, то ничего страшного не случится - система или заказчик заплатят и в этом случае.
1. (e) еперь у нас выбран и самолет, и задание. Заглядываем в индивидуальную корзину в меню "My flights". Здесь находятся все задания, которые вы выбрали - будь-то полет за группу или же за себя, любимого. Здесь же вы можете посмотреть количество топлива, которое еще находится в баках вашего пепелаца; если горючки в обрез, можно долить оной с помошью функции "Refuel". Внимание! Таковой финт возможен только тогда, если в аэропорту вылета есть заправка. Ее наличие можно проверить на странице "Airports" вверху слева.В случае чего- доливайте спокойно, лучше перелить, чем садиться с пустыми баками в чистом поле и как итог начинать вылет сначала. К тому же, не разбавляют.
Лирическое отступление
для того, чтобы арендовать крафт, вам не нужна начальная сумма денег на счету. Вам дадут выполнить ваше первое задание, и арендную плату вычтят из вами полученной прибыли.
1. (f) Кстати, если вы набрали слишком много заказов, и в итоге не можете долить достаточно топлива, чтобы долететь до пункта назначения, то любой заказ можно будет всегда убрать из своей корзины заказов нажатием на опцию "Cancel".Груз останется в аэропорту, его можно будет потом забрать, если в вас чувство долга перевешивает желание побыстрей сесть и лечь спать.
1. (ff) В том же меню "My flight" можно также рассчитать максимальное количество топлива или полезной нагрузки для любой конфигурации крафта. Для этого нужно использовать встроенный калькулятор - "Fuel calculations for XXX333". Здесь же даны ограничения для данного типа по максимально допустимому количеству пассажиров и топлива, а также максимальную полезную нагрузку для наличествующего количества топлива в баках. Очень полезная вещь.
Лирическое отступление
Бывает,что в баках находится излишек топлива, мешающий выполнить то или иное задание . В таких случаев выходов два: арендовать крафт и покружить, сжигая топливо или же выбрать другое задание с менее тяжелым грузом. Ну и не забывайте о других: если вы летите в аэропорт без заправки, то потрудитесь заправить столько, чтобы хватило и на перелет с конечного аэродрома по крайней мере до аэропорта с ближайшей заправкой. Иначе тот пилот, который арендует машину после вас, будет поминать вас самыми изысканными словами из своего лексикона. Если же вас все же угораздило сесть с сухими баками в а/п без малейшего намека на заправку ,то вместо заслуженного отдыха в ближайшем мотеле придется везти горючку с аэродрома, таковой заправкой оборудованного. Но об этом - позже.
1. (g) Допустим, топлива на арендованном крафте у нас хватит ,что называется , до Сан-Франциско и обратно, задание выбрано, мы готовы к взлету.(Готовность к выполнению задания индицируется, кстати,в разделе "Selected assigments" под графой "Status": если самолет готов к вылету для выполнения выбранного задания ,то статус обозначается как "Waiting for departure". Если задание находится на другом аэродроме или оно слишком тяжело для выполнения, то в "статусе" напротив него стоит "Selected" . Ну и наконец, когда мы взлетели, активировали программу-агент(об этом-чуть ниже) и топаем потихоньку до а/п назначения, то система присваевает статус "Enroute").
1. (h) В нашем случае статус задания обозначен как "Waiting for departure", остается лишь включить сим и скачанную программу-агент FS Agent. После того, как мы выбрали "Цессну" из симовского списка крафтов и телепортировались в KBTV, можно загружать полет. Видя себя, стоящими на полосе или на парковке, переходим в окно программы FSeconomy и активируем полет нажатием в меню "Action" на опцию "Start flight". Если выскочит сообщение о лишнем весе - игнорируем. Если вы все сделали правильно, то в окошке программы-агента под графами "Cargo", "Amount" и "Destination" у вас должны выскочить соответственно тип груза, его количество и аэропорт назначения. Помните, что с этого момента заправлять самолет нельзя! Ни через дефолтный load-manager, ни путем парковки около заправки. Можно взлетать: занимайтесь пилотажем, я пока пошел за новой порцией бубликов.
2. Во время полета не забывайте посматривать в правом нижнем углу окна программы-агента на оставшееся время до сдачи ВС обратно: каждый самолет можно арендовать не на бесконечное количество часов, а на строго определенное время. При этом нужно помнить, что необязательно сдавать пепелац в том же аэропорту, где вы его арендовали: если вы в цейтноте, достаточно сесть на ближайший аэродром ,заглушить и вновь запустить движки (о магическом значении данной процедуры - чуть ниже). Вуаля, вы снова в деле!
Итак, вы приземлились. XXX граунд, Оскар Униформ Кило Сиерра риквест тэкси ту дженерэл эвиэйшен паркинг. Заруливаем, заглушаем - вместе с выключением двигателей программа-агент начинает считывать информацию и заносить в систему данные полета. ВНИМАНИЕ! даже если вы летите с несколькими остановками, допустим , для дозаправки, после приземления все равно необходимо заглушать двигатели ! Эта процедура отождествляет ваше ВС с аэропортом, где только что была произведена посадка, соответственно никаких действий на сайте вы не сможете произвести, пока система не "увидит" вас там.
Фирменный мануал заботливо нас предупреждает, что процесс считывания после посадки может продлиться до минуты. Что ж, автор этих строк может лишь присоединиться к требованию его создателей : НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ считывание нажатием на "Cancel"! FSE-cервак ,поскольку сидит на бесплатном хостинге, довольно часто глючит, поэтому вооружитесь терпением. После проделывания этой процедуры вы можете ознакомиться с данными полета в меню Log-->Logs или Payment logs. Поздравляю новоиспеченного ФСЭкономиста с первым самостоятельным вылетом!
IV. Товары народного потребления, или скучная жизнь челнока
1. Помимо вышеописанных способов заколачивания денег, существует еще один, близкий российскому сердцу метод по типу челночной торговли начала 90-х путем покупки и продажы товаров ("Goods"). Всего в FSE существуют 3 вида товаров - стройматериалы ("building materials"), обеспечивающие материалы "(supplies") и топливо ("fuel"). Их наличие в том или ином аэропорту можно проверить на его страничке в подрубрике "goods". В общем , идея проста как мир - мы смотрим на цены на м атериалы в исходном аэропорту, ищем в округе тот аэропорт, где цена продажи "sell" превышает цену покупки ("buy") в первом а/п. Остается только купить интересующие нас товары (функция "buy" , или же "buy for название компании") и указать количество. Потом необходимо зайти в меню "goods" и назначить задание по перевозке до интересующего нас аэропорта. После прилета привезенные товары следует продать ,делается это также в меню "Goods" путем нажатия на опцию "sell". В общем, как говорил молодой О'Коннор из "Терминатора", "еаsy money". Интерес такие челночные вояжи представляют, правда, нулевой. Наша компания - Moscow Air Service- старается воздерживаться от выполнения такого рода заданий, явно стоящих вразрез с FSEшной этикой. Впрочем, что не запрещено, то - можно, так что, любители халявы, дерзайте!
V. Эти великие и ужасные FBO-Fixed Base Operators
1. Сразу хочу оговориться: я человек, испорченный FBO, как некогда незабвенного монтера Мечникова испортил нарзан. Постройка FBO - это настолько долгий и утомительный процесс, что после этого ты чувствуешь себя так, как будто ты перетаскал эти тысячи килограммов топлива и стройматериалов на своем горбу.
1. (a) Итак, чем занимаются FBO? Они могут заправить крафт заблудившегося пилота топливом и неплохо на этом заработать, они могут служить элементами челночной торговли в качестве пунктов покупки/продажи, они могут отремонтировать ваш или не ваш крафт (удовольствие это, кстати, недешевое: регламентный ремонт после каждых 100 часов обходится в 5000 зеленых. Если, конечно, FBO принадлежит не вам).
1. (б) FBO можно построить и самому: для этого нужно найти подходящее место, а это, как правило , порт без дефолтной или частной заправки, отсутствие таких портов в радиусе до 60 миль, наличие мало-мальски сносного траффика. После того, как определились с местом постройки, нужно отыскать ближайший аэропорт, где есть building materials. Таковых нужно минимум 10000 кГ, а если мы хотим, чтобы при FBO работала еще и рембаза, то все 12000. Для функционирования FBO нужно завезти минимум 2 тонны supplies; будущая база будет потреблять их из расчета 10 кГ в день. Само собой, заправка, где ни один пилот не сможет заправиться по причине отсутствия топлива, выглядела бы довольно нелепо, поэтому необходимо прихватить некоторое количество ГСМ. После того, как мы все это купили, создаем задания по перевозке барахла (делается также, как описано в III. 1.) на тот аэропорт, где мы планируем основать наш FBO, и ищем крафт побольше. После того, как наконец все перевезли, система предложит нам его открыть: достаточно кликнуть на FBO---FBO. Через некоторое время после основания FBO получает активный ("operatiоnal")статус и становится готовым к работе. Также можно самому изменять цены на автоматическую покупку/продажу материалов, цену отпускаемого топлива, название FBO , в конце концов . Для этого необходимо кликнуть на FBO---FBO, после чего появится список существующих баз, принадлежащих владельцу. В соответствующей строке с интересующим нас FBO следует нажать на edit, после чего попадаешь в меню отдельного FBO: здесь можно проводить все вышеуказанные операции. Если на аэродроме с FBO присутствует минимум 2 тонны стройматериалов, то можно построить рембазу - делается это тоже в страничке отдельного FBO.
Все! Отныне вы не являетесь не просто флибустьером виртуальных просторов, но и носите почетное звание завскладом. Теперь все самолеты, которые по тем или и иным причинам окажутся на аэродроме с FBO с малым количеством топлива, будут заправляться у вас!
Бесплатный совет: некоторые ВАК практикуют постройку FBO на одном аэродроме рядом с дефолтной заправкой, даже если на ней установлена цена - 3,00 бакса/галлон. C нашей точки зрения, такой подход порочен и убыточен: eсли вы хотите,чтобы ваша заправка представляла какой-то интерес, вам нужно назначить цену меньше этого значения. В этом случае, поскольку запасы топлива на своих FBO пополняют обычно путем покупки топлива на дефолтных заправках и их перевозки к нуждающемуся аэродрому, то, образно выражаясь, вы будете продавать топливо ниже себестоимости, что противоречит элементарным формулам получения прибыли.
VI. Gang Ho! (Работаем вместе-кит.)
Когда-нибудь и самому индивидуалистичному вирпилу надоест играть в Джона Уэйна и захочется почувствовать пресловутый локоть - самым лучшим и, по совместительству, единственным путем для коллективного бабкопорубания является членство в виртуальной авиакомпании, позорно именуемой на фс'ешном слэнге "groups". Что нужно для вхождения в ВАК?
1. Ищем соответствующее меню на главной странице FSE. Соотвественно по прилете заходим в меню "Groups", выбираем подменю "All groups". Перед нами -полный список всех ВАК в системе FSE на момент просмотра. Находим ту, единственную и неповторимую, жмем в графе "Action" на "join". "Добро пожаловать в органы, сынок!" (с).
Если надоест, компанию (в отличие от органов) можно в любой момент покинуть нажатием на странице "My groups" на "leave". Теперь ко многим опциям, описанным в предыдущих разделах настоящего трактата, прибавилось подменю "Название группы". Отныне, в частности, в разделе "Groups"-->"Assignments" вы можете посмотреть не только задания, выбранные для себя, но и назначенные всей команде. ВАЖНО! Если мы хотим провести полет за ВАК, не забываем либо:
а) В странице аэропорта нажать на "add to название группы", потом перейти в "Groups"-->"Assignments"-->"название группы", в появившемся меню "Group assignments" под графой "Action" добавить групповое задание в свою индивидуальную корзину путем нажатия на "Add". Далее - как обычно, "My flight" и т.д.
или
б) Даже если вы выбрали задание исключительно для себя (просто "Add") на странице аэропорта, система все равно предложит вам на странице "My flight" слетать задание за группу, если на этом аэродроме уже есть хотя бы одно групповое задание. При желании - кликаем.
2) Как уже было сказано в "Курсе молодого...", пилот получает определенный процент от общей стоимости заказа. Какой процент именно идет пилоту, а какой - компании, можно узнать либо на страничке ВАК на форумах FSE на сайте http://www.fseforums.com, либо на сайте компании, коли таковой имеется, либо на неспециализированных сайтах типа авсим.ру. Там же можно узнать об особенностях корпоративной политики, этики etc. etc.
3) Статус пилота: в отличие от staff'a, простой regular member не может, в частности, создавать задания,передавать самолеты кому бы то ни было, изменять параметры работы FBO в собственности ВАК.
4) Если вы дослужились до статуса стаффа (в некоторых ВАК этот статус присваивается по умолчанию любому новичку), то вы можете сами создать задание по перевозке любого груза из любого аэропорта. Делается это кликом на "Groups"--> "Assignments"-->"название группы" -->"New assignment". Далее заполняем появившийся формуляр. Создавшееся таким образом задание можно посмотреть среди других заданий группы в уже известном вам подменю.
5) При полетах в группе нужно учитывать, что бонус за плохую погоду/темное время суток выплачивается только пилоту.
VII. Мелочи, о которых следует помнить
1. При составлении последующих советов и FAQ'ов автор руководствовался фирменным мануалом FSE а также форумами FSE на авсим.ру и на http://www.fseforums.com, а также собственным тернистым опытом.
а) Загрузил самолет, задал assignments, в программе-агенте почему-то не отображается задание.
Смотрим на страничку "My flight", что видим - статус задания по прежнему "Waiting for departure", а не "Enroute", коим он должен быть после активирования агента. ПОчему? Ответ уже был дан вверху: слишком много топлива. Либо сожгите излишек над аэродромом, либо выбирайте задание полегче в прямом смысле этого слова.
б) Летел задание, вышибло сим, FSE тем не менее засчитала полет, по крайней мере, его часть: обнаружил крафт в каком-то порту на пути следования без грамма топлива. Что делать?
Глюк FSE. Единственный путь решения - лететь дальше, предварительно заправившись, если есть заправка, или за отсутствием таковой пригнать бочки с ГСМ с другого аэродрома. Как это сделать? На это нам дает ответ FAQ за литерой c) :
c) Ооо, это едва ли не некоронованный король среди всех FSEшных FAQ'ов.
Итак, вы сидите на аэродроме без заправки, без грамма топлива, с полным салоном возмущенных паксов или с быстро протухающими яйцами, которые срочно нужно доставить страждущим покупателям - короче, вы дали маху. Как заправить самолет в полевых условиях?
Сначала ишем ближайший аэродром, где можно купитъ ГСМ. Покупаем топливо (это делается, как мы помним, на странице "Airports" внизу в разделе "Goods" кликом на "buy" напротив топлива). Делаем задание по транспортировке до аэродрома, на котором застрял ваш пепелац. По прибытии идем в "airport_прибытия",снова арендуем застрявший крафт, затем идем в "My flight" и жмем на "Refuel". Теперь эссенциальное: в появившемся разделе "Refuel aircraft" выбираем в качестве донора (подменюшка "Buy from (choose provider)) "local fuel drum". Заливаем необходимое количество. Все , крафт заправлен, а незадачливый штурман может лететь дальше, наученный горьким опытом. Отсюда мораль, которую не лишне будет повторить еще и еще раз: Planen Sie gut, plan well please, планируйте хорошо! Не заправляйтесь с кондачка! Помните о тяжести груза и о максимальной вместимости крафта!
d) После каждых 100 часов полета проводите регламентный осмотр (на страничке "Aircraft" ищем под графой "Action" "Maintenance" и кликаем на нея. В образовавшемся окне в разделе "Maintenance available" напротив " 100 hour check" кликаем на "Perform"). Стоит это удовольствие дорого, поэтому запаситесь наличкой.
e) Сохранить полет со включенным FSE-агентом не удастся - система не засчитает. Придется сесть на ближайшем аэродроме и заглушить движки.
f) Я уже летаю некоторое время во FSE, но большинство моих полетов по-прежнему убыточны.
Рассмотрим хороший пример прибыльного вояжа, представленный уважаемым Dvshka :
"Если примитивно, то примерно так. В портах А, В, С лежат грузы, которые надо забросить в порт D. В случае, если человек в одиночку летает, то он может облететь эти порты по очереди, всё забрать и доставить в D. Если группа людей, то можно одного отправить из А в С, другого из В в С. После чего третий собирает всё в кучу в один самолет и везет в D. В этом случае времени будет затрачено меньше. За день можно накидать в перевалочный пункт кучу добра из разных мест и вечером одним махом перевезти его куда надо".
Маjor Kong дал еще более исчерпывающий комментарий к правильному построению экономической составляющей:
"...- Находите высокооплачиваемое задание из порта А в порт D. Как правило, порт D удалён от порта А весьма ощутимо (иначе бы много за это задание не платили. Исключения - медицинские грузы).
- Оцениваете резерв по загрузке и топливу, т.е. сколько ещё можете догрузить по пути при необходимости.
-Планируете маршрут А --> D в симе, и смотрите по карте, какие порты лежат вблизи маршрута (ясно, что "вблизи" - понятие относительное).
- В FSE смотрите, какие грузы и пассажиры есть в этих портах и куда их надо отвезти. Если имеется что-то более-менее попутное, то усложняете план полёта, рассчитывая новый маршрут с посадками в этих портах для подбора и высадки паксов и грузов. Не забываете при этом для каждого "колена" учитывать топливо, загрузку и наличие заправок в портах посадок! Идея в том, чтобы за перелёт из A в D перевезти, по возможности, максимум попутных грузов, при этом потратить меньше топлива.
- Желательно при всём при этом из заявленной зоны работы а/к далеко не улетать".
g) Иногда система неправильно считывает ваш полет, в частности, указывает неверный а/п прилета, как правило , из-за того, что совсем рядом находится другой аэропорт. Выход - оттащите самолет подальше от аэродрома- вредителя, как правило, дистанции в полутора миль хватает вполне.
h) Запомните, как "Отче Наш"! Никогда не добавляйте топливо средствами сима через дефолтный load manager или через заправку в порте! В противном случае система может применить репрессивные меры.
i) Если вы создаете крупное задание по перевозке, скажем, на 6000 кГ, разбивайте его на несколько частей, ибо вместительных крафтов в FSE мало.
j) Проги, которые синхронизируют часовые пояса и время в FS, типа FS Realtime, лучше не использовать, потому что при полетах в FSE начинаются несовместимости, приводящие к глюкам.
k) Не забывайте перед вылетом включить и активировать программу-модуль, чтобы потом не пришлось в злости ходить по комнате и швыряться арахисом, поняв, что слетал впустую.
l) Народ, почему нельзя летать на больших самолетах?Эттто возмутительно!! Я не хочу , чтобы меня швыряло по воздушным ямам в каком-то допотопном кукурузнике! Мне "боинг" подавай!
В FSEconomy , как уже не раз было отмечено, допущены только нереактивные крафты малой авиации. Если вам претит летать на самолетах GA - то существует сеть flyNET , в которой ограничений по типу ВС не существует. m) Глюки с FSX-FSE Агентом: (прислано Valery-B Во первых, вероятно из-за того, что эта версия сырая, автоматическая заправка после нажатия Start Flight не происходит (или не всегда) Приходиться вручную заправлять самолет через меню. Также и о перегрузе нет никаких сообщений. Далее. К сожалению нет контроля за авионикой. К примеру самолет я выбрал только VFR, но в дефолтной Cessne 172 как работал автопилот и GPS так и будет работать, хотя в FS9 отрубались. Остановка полета и отправка данных на сервер происходит не при глушеннии двигателей, а при установке самолета на парковочный тормоз. С этим моментом есть непонятки. Я совершил один весьма выгодный полет с посадкай на воду на амфибии, но он мне так и не был засчитан, так как не возможно на воде поставить самолет на парковочный тормоз . Пришлось нажать Cancel.
Вот, собственно, и все, что автор хотел рассказать о системе FSE: его скромный мануал отнюдь не претендует на истину в последней инстанции и, как уже было замечено выше, не является заменителем замечательного руководства, лежащего на wwwfseconomy.com.
Автор открыт для любого рода пожеланий, замечаний, нареканий, вохищений и признаний, если они составлены в подцензурном виде. Их можно слать либо на почту вебмастеру данного сайта, либо в раздел "Экономические симуляторы" форума avsim.ru, либо в раздел нашей компании на форуме FSE: http://www.fseforums.com/forums/forum-view.asp?fid=98.
Поделиться32009-11-04 11:11:48
Еще один небольшой ,но очень важный мануал от дона Рамиреса!
Итак, что следует сделать молодому пилоту ВАК в первую очередь:
1)Зарегистрироваться у нас на форуме. Бывает трудно достучаться до новичка ,однажды набедокурившего и продолжающего творить ахтунги. На форуме же есть информация по практически всем аспектам корпоративных полетов, а самое главное, тут есть люди , которые с удовольствием подскажут и вообще всячески придут на помошь.
2)Быть в курсе корпоративной политики и стратегии. Ежели, скажем, в компании решили перекинуть какой-либо борт из Подольска в Можайск, то брать задание и лететь на нем, скажем, в Хельсинки, есть не всегда разумно. Конечно, и тут бывают исключения - ежели попадается сразу несколько заданий в этот Хельсинки, то , конечно, надо брать и лететь. Но при этом стараться вернуть крафт в искомую зону действия - как правило, его перегоняют не зря, потому что маршрут обещает быть в долгосрочном плане перспективным
3) Как говорил Ф. М. Достоевский, не стушевываться. Обсуждать , активно участвовать. У нас дедовщины нет и в помине и голос КАЖДОГО пилота, даже если он зарегистрировался только вчера , является так же важным, как голос какого-нибудь старичка, летающего в MAS со времен исторического материализма.
4)При планировании рейсов исходить в первую очередь из того , что получит компания с этого рейса. В настоящее время (14.05.07) процентная ставка составляет 75 % (от общей стоимости задания) пилоту , 25 % компании.
Внимание: погодные бонусы (weather bonus - их мы можем увидеть , коли они были зачислены , после полета в logs) при расчете процентов НЕ учитываются! Т.е. 25 % компании идет не с общей суммы наваренных бабок, а с "чистой" стоимости заказа. Очень важно!
Внимание: ВСЯ амортизация - FBO ground fees (такое нововведение в FSE), отчисления экипажу (тоже недавно ввели), плата за топливо - все налагается на компанию! Т.е. держим в голове пресловутые 25 % и из них вычитаем возможные потери. В итоге, при неудачно выбранном маршруте, компании могут остаться совсем крохи, или даже минус.
Теперь о правильном планировании маршрута с учетом вышесказанного - итак, допустим мы летим из Z25Q (Надым) в Салехард (USDD). 160 миль, кажется. В первом стоит наше ФБО, во втором - база наших заклятых друзей, LEAS. Самолет наш, принадлежит МАS, допустим, это beechcraft b-18.
Топливо заправили (лучше на короткие/средние маршруты заправлять поменьше, мне на 200 миль на b-18 хватает 17 процентов, из которых тратится обычно 10. Если много заправить , не влезет груз лишний, и самолет будет трудно набирать высоту и т.д.).
Паксов/груз приняли (берем в один а/п как можно больше, практически сколько влезет)
В общем, прикинули - ага , задание на 8 К, значит, компании из них отойдет 2 К (25 %) из них нужно вычесть топливо (скажем ,300 К) и плату за ground fees в USDD - там пресловутый LEAS держит свою шарашку.
Внимание : из чего при этом исходим - плата за ground fees составляет 5 % от стоимости задания! Т.е. если у вас 5 заданий в один порт, то система подсчитает для каждого из них 5 % процентов и отнимет в пользу владельца ФБО! Ну и в сумме окажется , соответственно 5 % меньше. Учитываем!
Вернемся к нашему случаю: 5 % от общей стоимости (8 К) составляет 400 тысяч. Значит, смело вычитаем их из 25 %, или из 2 К.
beechcraft не имеет второго пилота, по этому ,слава Создателю , отчислений экипажу делать не надо.
Т.е. за ваш полет компания наварит 1300 баксов, исходя из наших подсчетов.
Таким образом, для исчисления прибыли компании с рейса можно вывести формулу:
Прибыль ВАК=Проценты от обш.стоимости(допустим, 25 %, как в нашем случае) минус FBO ground fees минус плата экипажу минус топливо.
Это если брать полеты на своем крафте (т.е. принадлежащем ВАК) О полетах не на своих - ниже.
В примере нашего полета присутствует еще и наш ФБО в Z25Q , которому тоже компания отчисляет 5 % - но так как деньги идут в нашу же компанию, то это можно не учитывать.
6) а) Но есть и другие возможные примеры - допустим, вражеский ФБО присутствует как в а/п прилета, так и в а/п вылета. Ничего не поделаешь - придется платить каждому ФБО по 5 %, т.е. в итоге 10 % от стоимости заказа. Поэтому важно посмотреть на страничку каждого а/п на маршруте, нет ли там, выражаясь современным языком, подставы.
б) Возможен и другой вариант - в одном порту, будь то порт прилета или вылета, содержится сразу несколько ФБО (допустим, в том же ДМД, где мы "мирно" соседствуем с LEAS). Не страшно - все равно с вас содрут только 5 % , а не 10 или 15 %. Просто эти пять процентов поделятся между компаниями, содержащими там ФБО, т.е. если там два ФБО, то каждому владельцу достанется по 2,5 %. Но у нас голова об этом болеть не должна - есть в порту ФБО, хоть один, хоть двадцать, смело вычитаем 5 %!
По поводу отчислений экипажу - новая фича (кстати, нужно доработать мануал в связи с этими нововведениями, все руки не доходят). Для того ,чтобы узнать, сколько человек в экипаже того или иного крафта, нужно кликнуть на его регистрационный номер и посмотреть значение Addtl (additional) crew. Чем оно больше - тем больше бабок нужно отвалить.
7) В связи с тем, что в компании на подходе Ан-24, а в перспективе и АТR: большие крафты (от 25 паксов и более) имеет смысл использовать только на определенных маршрутах , вроде нашего КРайнего Севера. Почему? Потому что руководство FSE пошло на милость, введя в систему после многочисленных просьб большие крафты, а задания для них, на паксов эдак 20-25 , так и не придумало. Дескать, выкручивайтесь сами. Вот и выкручиваемся - если брать сразу несколько заданий в один а/п. Для примера, пройдитесь по таким а/п, как Мирный (UERR), UEST (Тикси), UOHH (Хатанга), те же Надым и Салехард - в них присутствуют сразу несколько высокоприбыльных заданий в одни и те же порты, в сумме , бывает, на 20 К чистыми. Почему? Потому что аэродромная сеть , по крайней мере, в симе, на Крайнем Севере и в Сибири крайне малоразвита, таким образом ,зачастую , в радиусе 1000 км от одного а/п находится только один а/п, куда и идут все задания. Используйте это! Для больших крафтов - это самое то. Только там можно добиться прибыли, летая на них.
Конечно, и в других частях земного шара есть подобные рыбные места, где-нибудь в Африке, но мне они пока неизвестны.
Teперь о любимом пунктике, для всех новичков еще раз: Для полетов используйте крафты только нашей ВАК! В этом случае мы не платим за аренду! А эта плата в противном случае может быть настолько убийственной, что может привести к больШому минусу. Я понимаю, хочется летать на любимых крафтах, которых еще нет в компании, но если уж так приспичит, то делать это следует только в приватном порядке, не за компанию! А вообще лучше всего работать вместе с коллегами в ВАК, чтобы общими усилиями накопить-таки на желанный пепелац! В FSE на каждый большегрузный крафт, в отличие от той же FlyNEТ, нужно зарабатывать, что называется ,потом и кровью, бывает , месяцами.
9) Часто приходится слышать от людей что-то вроде "если у вы купите такой-то или такой-то крафт, буду у вас летать", как пример называются обычно отнюдь не дешевые самолеты. Что ж, еще раз : зарабатывать на них - это долгое и трудное занятие, требующее усилий всей команды. Гораздо интересней, имхо, что называется, "впрячься" в общее ярмо и вместе с этой самой командой пахать на новый крафт. Это и есть дух команды.
При этом я не говорю, что летать на чужих крафтах в рамках ВАК априори запрещено -нет, при определенных обстоятельствах можно выполнять рейси и на них. Но это требует определенного чутья и опыта - прикинуть, могут ли барыши от рейса перебить аренду и т.д. Для новичков в ВАК это, однозначно ,слишком опасно, поэтому лучше начать все-таки со своих крафтов. Да и прибыли на чужих особо не извлечешь большой по сравнению с доморощенными пепелацами. ТАк, для удовольствия иногда хочется полетать на каком-нибудь Эмбраэре, но и о конторе забывать при этом тоже не стоит.
10) Если видишь, что один из крафтов компании нуждается в регламентном ТО (превысил 100 часов), то не стоит спешить ремонтировать его за баснословные 5 кусков на дефолтной или на чужой базе - наверняка поблизойсти найдется база MAS, на которой этот ремонт, при наличии там рембазы, можно провести совершенно бесплатно.
В принципе, рембазы присутствуют или будут построены во всех а/п, которые являются центральными на отдельных маршрутах. В ближайших планах - опубликование списка всех рембаз, присутствующих на ФБО MAS. От них следует и отталкиваться.
Следует все-таки стараться придерживаться заявленного района действий ВАК - т.е. в МАS это, как правило, все СНГ и частично Восточная Европа. Ну и как было сказано -если за крафтом закреплен (хотя бы и чисто формально) выгодный маршрут, то стоит придерживаться именно его. Как правило ,маршруты выбираются именно из-за своей прибыльности по сравнению с другими, поэтому особого смысла угонять крафт нет.
Как пример могу привести два действующих в нашей ВАК маршрута, USDD-Z25Q-USNR--USRK-USNN, с центральным хабом в Надыме, Z25Q, через который проходит большинство рейсов и в котором в скором времени будет отгрохана рембаза, и второй маршрут - USPP-UUYY, Пермь- Сыктывкар. Во всех перечисленных портах обычно присутствует до десяти заданий в один и тот же порт, поэтому в среднем за полет можно выручить от 8 К и выше, в зависимости от крафта,его грузоподъемности и прожорливости.
Стараясь очеркнуть эти моменты, я никоим образом не хочу застращать или отпугнуть потенциальных компаньонов от участия в ВАК, просто есть пара вещей, зная которые, можно сильно облегчить себе жизнь, летая в компании. В любом случае мы будем рады видеть новых пилотов у себя в MAS: у нас на форуме на сайте wwwmos-air.ru мы с удовольствием обсудим детали работы в команде, так что при желании, присоединятесь!
Удачи,
Дмитрий ака Ramirezzz_x